Новости

Депутат МГД Артемьев: Электрогрузоперевозки помогут защитить экологию Москвы

22/08/2022
Депутат МГД Артемьев: Электрогрузоперевозки помогут защитить экологию Москвы. Фото: сайт мэра Москвы
Депутат МГД Артемьев: Электрогрузоперевозки помогут защитить экологию Москвы. Фото: сайт мэра Москвы

Внедрение электрогрузовиков в систему перевозок благотворно скажется на качестве воздуха в Москве и поможет защитить экологию столицы. Таким ммнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделился депутат Московской городской Думы Олег Артемьев.

― Россия идет в ногу с мировыми лидерами электромобилизации: так, электрогрузовики сейчас начали внедрять в странах Европы и Соединенных Штатов Америки. Правда, у всех стран, кто сейчас занимается этими новинками, возникают одни и те же проблемы электромобилизации: не хватает зарядных станций и их мощности. В этом смысле Москва один из наиболее успешных городов ― у нас электрогенерирующие мощности и подстанции строятся с хорошим запасом и опережающими темпами. Кроме того, у Москвы уже накоплен серьезный опыт в построении сетей электрозарядок ― активно развивается сеть зарядных пунктов для легковых автомобилей, вдоль трасс электробусов установлены и успешно функционируют специализированные высокомощные станции, в том числе и в зимних условиях. Поэтому у нашего города есть все предпосылки для успешного внедрения и грузовых электроперевозок, ― сказал Олег Артемьев.

Олег Артемьев подчеркнул, что у грузовиков на электротяге есть безусловные преимущества, которые особенно важны в условиях мегаполиса. «Во-первых, это нулевые выбросы вредных веществ, что благотворно скажется на качестве воздуха — ведь именно большое количество транспорта с двигателями внутреннего сгорания, ежедневно выезжающего на дороги столицы, оказывает негативное влияние на московскую экологию. Во-вторых, это отсутствие шума — крайне значимый для Москвы фактор, где вопрос о шумовом загрязнении стоит достаточно остро», — уточнил Олег Артемьев.

Также парламентарий добавил, что для внутригородских и внутрирегиональных перевозок не критичен относительно небольшой объем батарей существующих электрогрузовиков.

― 250-300 км пробега от одной зарядки в реальных городских условиях — достаточный запас для транспорта, используемого как решение «последней мили, ― объяснил депутат Мосгордумы.

По словам Олега Артемьева городская поддержка производителей электротранспорта и, в частности, производителей электрических грузовиков — абсолютно продуманное и правильное стратегическое решение.

― Уже в сентябре 2022 года планируется технический запуск завода по производству электрогрузовиков в особой экономической зоне «Технополис «Москва». Серийное производство будет открыто в IV квартале. Уже сейчас понятно, что потребуется дальнейшее увеличение завода — уже получены заказы на 500 электрогрузовиков, что превышает существующие производственные возможности компании-производителя. Нужно подчеркнуть, что в основе разработки — отечественные технологии и компонентная база, что особенно важно в условиях внешнего давления на экономику нашей страны, ― рассказал Олег Артемьев.

Парламентарий отметил, что электрогрузовик будет выпускаться в сотрудничестве с Ульяновским автомобильным заводом на базе шасси «УАЗ Профи».

― У машины будет российская силовая установка, бортовая электроника и программное обеспечение собственной разработки. Предусмотрен обогрев батареи для эксплуатации при минусовых температурах», ― пояснил Олег Артемьев.

Кроме того, депутат подчеркнул, что благодаря поддержке правительства Москвы появилась и развилась новая отрасль промышленности столицы ― производство электрогрузовиков.

― Большое количество заказов подтверждает востребованность такой техники российскими потребителями. Убежден в том, что уже через несколько лет по улицам Москвы и других российских городов будет ездить большое количество экологичных, бесшумных и эффективных электрогрузовиков. А еще спустя некоторое время, производимые в Москве электрогрузовики станут беспилотными. Такие технологии тоже активно развиваются и тестируются в столице, ― заключил депутат.

Метки: ,

Выбор редактора