Пособие по безработице получат все, кому оно положено. Так ответила на вопрос своих избирателей депутат Государственной Думы Любовь Духанина. В ходе региональной недели Любовь Николаевна дала разъяснения по самым злободневным вопросам.
Один из самых частых вопросов, с которыми в период карантина граждане обращаются в общественную приемную депутата Государственной думы Любови Духаниной, касается оформления и получения денежных выплат, гарантированных государством.
— Если с оформлением пособий на детей разных возрастов уже разобрались, то онлайн-постановка на учет по безработице с последующим получением пособия все еще вызывает затруднения, — рассказывает Любовь Духанина. – Кто-то не справился с интерфейсом сайта, на котором нужно подавать заявления, кто-то просто не до конца оформил свое обращение. В итоге – разочарование и помощь о просьбе.
Как разъясняет парламентарий, для граждан, которые в трудный экономический период остались без работы, с 8 апреля по 31 декабря 2020 года действует упрощенный порядок подачи заявлений на пособие по безработице и регистрации в центре занятости (ЦЗН). Заявление можно подать через портал Госуслуг.
Любовь Духанина советует проявить настойчивость и последовательность при регистрации на оказание помощи, так как люди бросают начатое при первых трудностях, непонятных моментах.
Все обращения жителей Южного округа были приняты в работу, и в итоге каждому удалось в этот же день подать заявление на получение статуса безработного.
С одним мужчиной, который с волнением рассказывал, что он уже две недели тщетно пытается подать заявление на сайт Госуслуг, помощники депутата вместе, пошагово, проделали весь путь – от начала до конца. Они открыли сайт Госуслуг на своем компьютере, мужчина — у себя, и по инструкциям, которые ему давали, он благополучно подал заявление на получение пособия по безработице.
— На онлайн-приеме случился небольшой казус, — рассказывает депутат. – Один из посетителей сообщил, что все телефоны горячей линии Центра занятости населения – не рабочие, по ним невозможно дозвониться. И мы стали при нем набирать номера горячей линии. Некоторые оказались занятыми, а по одному из них ответили, нужно было лишь немного подождать. Кстати, тем, кому он необходим, запомните его – 8 (495)705-75-75 – это телефон горячей линии Центра занятости населения. Рабочий, проверено лично.
Депутат, детально изучившая порядок регистрации на сайте в качестве безработного, советует предварительно собрать все необходимые данные и документы — о месте постоянной регистрации, об образовании, сведения о детях до 18 лет, данные о последнем месте работы, банковский счет или адрес почтового отделения, на который будет отправлено пособие. Решение по заявлению принимается в течении 11 календарных дней со дня подачи всех данных.