Использование современных цифровых технологий, основанных на нейросетях, поможет повысить эффективность работы общественного транспорта. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской Думы Степан Орлов.
— Приходя на остановку, любой пассажир сегодня уверен в том, что за считанные минуты к нему подъедет современный, комфортный, красивый автобус, троллейбус, электробус или трамвай, который строго по расписанию доставит его к необходимой точке. Возможность распределять время, заранее зная, сколько минут потребуется на поездку, кажется само собой разумеющейся. Но для того чтобы добиваться такого результата, требуется проводить огромную, незаметную простому человеку работу, рассчитывая нагрузку с ювелирной точностью. Сегодня на помощь людям пришли цифровые решения — самые передовые, основанные на работе искусственного интеллекта и нейросетях. И их разработали у нас, в Москве, — сказал депутат.
Степан Орлов привел в пример созданную на базе отечественного программно-аппаратного комплекса на основе нейросети систему «Автокондуктор», которая собирает информацию о движении транспорта и количестве пассажиров, анализирует ее и корректирует интервалы курсирования транспортных средств, делая это без вмешательства человека, в полностью автоматическом режиме.
— Искусственный разум оценивает загруженность транспорта, формирует отчеты о том, сколько пассажиров было перевезено, а также какова выручка. Использование новой платформы позволит перевозчикам использовать подвижной парк эффективнее, а москвичам — добираться по нужному маршруту быстрее и комфортнее даже в часы повышенной загрузки, — уточнил Степан Орлов.
По словам вице-спикера Мосгордумы, систему уже протестировали в 12 регионах России. До конца 2022 года планируется запустить пилотные проекты еще в 10 субъектах Российской Федерации.
Метки: Москва, официально