В условиях ситуации с коронавирусом в Москве увеличилось количество заказов на дом у курьерских служб. Чаще всего горожане заказывают продукты и лекарства. О том, как сейчас доставщики справляются с нагрузкой, рассказал курьер Александр.
— Сейчас для многих москвичей делать покупки онлайн стало неким модным развлечением, – рассказывает курьер Александр. – Люди заказывают все: от книг до игровых приставок, от электрической зубной щетки до цветов. А еще в режиме самоизоляции в несколько раз вырос спрос на готовую еду.
С введением самоизоляции курьеры каждый день в среднем совершают 15-20 выездов, что в два раза больше, чем в обычное время. При этом нагрузка постоянно увеличивается.
— Если работаешь без транспорта, то к концу дня падаешь без ног. Зато на машине работать – одно удовольствие. Дороги полупустые, стоишь только на светофорах», – улыбается Александр.
Сам он доставляет товары из одного московского онлайн-дискаунтера. Обычно заказы распределяются между курьерами по районам, но иногда приходится ездить и в другие округа. Рабочих рук не хватает.
Александр признается, что с введением самоизоляции москвичи стали щедрее на чаевые. В среднем размер чаевых вырос с 7 до 12 процентов. Особенно это заметно в сфере доставки еды. Если раньше на чай оставляли из-за плохой погоды, больших заказов или в качестве компенсации за просчет самого клиента, то теперь курьерам доплачивают просто за доставку каждой второй покупки.
Несмотря на тяжелую работу ряды курьеров ежедневно пополняются сотнями новых сотрудников. В этой ситуации востребованность профессии на рекрутинговых порталах России выросла почти на 40-50 процентов. Причем если раньше на место претендовали молодые люди – от 18 до 30 лет, то сейчас планка поднялась до 45 лет.
Метки: доставка, коронавирус, коронавирусная инфекция, курьер, режим самоизоляции