Учащиеся школы № 904 приняли участие в стендовой конференции проекта «Мой район в годы Великой Отечественной войны» в четверг, 14 марта. В Музей Победы в тот день приехали школьники из девяти районов Южного округа. Об этом редактору газеты «Царицынский вестник» рассказала представитель школы № 904 Екатерина Юдушкина.
Вместе собрались ученики, учителя, директора московских школ, ветераны Великой Отечественной войны, общественные деятели и журналисты. В залах музея школьники оформили стенды и рассказали о первых результатах своих поисковых проектов, посвященных родному району и его жителям.
Программа была запущена в декабре прошлого года по инициативе столичного Департамента образования, депутата Государственной Думы Ирины Белых и Московского совета ветеранов. Основная цель проекта состоит в том, чтобы дать школьникам возможность изучить историю своей малой родины и понять, как жил их район в военные годы и как жители выдержали это испытание.
Директор школы № 904 Галина Щербакова отметила, что их образовательное учреждение является координатором этого проекта в Южном округе; они рады участвовать в организации программы и видеть, как развиваются проекты ребят, как работа учит их совместному взаимодействию.
Учащиеся школы № 904 ведут в Царицыно поисковую работу совместно с учащимися школ № 870 и № 1466 имени Надежды Рушевой.
— Такие проекты помогают нам больше узнать о самих себе, — сказала Галина Щербакова. — На конференции я разыскала стенд школы № 641 имени Сергея Есенина — я в ней училась. Было удивительно узнать, что у нас в Кузьминках в войну размещались зенитные батареи, которые вели огонь по врагу.
Ученица школы № 904 Полина Дудкина рассказала, что она вместе с ребятами из других царицынских школ заинтересовалась историей Красной школы — единственной тогда в поселке Ленино-Дачное; именно так раньше называлось Царицыно. Многие ее выпускники сразу из-за парты отправились на фронт — и обстоятельства их жизни и пытаются сейчас восстановить юные исследователи.
Участники проекта вели активную работу с картами столицы; на них они отмечали места и районы, о которых уже есть информация благодаря проекту. Задача юных москвичей — сделать так, чтобы «белых пятен» на карте столицы стало как можно меньше.
Отметим, что работу конференции смогли увидеть участники еженедельного городского селектора Департамента образования столицы — была организована прямая трансляция из Музея Победы. Руководитель Департамента Исаак Калина предложил школьникам создать целых три карты Москвы вместо одной — прошлого, настоящего и будущего.
Ребятам предстоит исследовать еще много мест. Константин Саушкин и Хаял Казымов из школы № 544 пытаются установить имена погибших воинов, похороненных на территории бывшего хутора Шипилово, — ныне улица Маршала Захарова; в 1960-е годы там стояло шесть обелисков с красными звездами, но со временем их не стало.
Ученица школы № 937 Ольга Самсонова занимается жизнеописанием Героя России, бойца спецподразделения «Альфа» Александра Петрова, погибшего во время спасения заложников в Беслане. Александр родился и вырос в Орехово-Борисово, где и живет сейчас Оля.
Виктория Евсеева из школы № 1636 вместе со своими единомышленниками изучает историю жизни генерала Белова и героических сражений его армии; именем генерала Белова назвала улица в Орехове-Борисове.
Метки: ветераны, Галина Щербакова, Екатерина Юдушкина, Ирина Белых, Московский совет ветеранов, музей победы, поклонная гора, стендовая конференция, школа 1466, школа 870, школа 904