Новости

На уроки — в музей: ученики школы № 904 провели день в Музее обороны Москвы

04/03/2019

Школа 904, Государственный музей обороны Москвы, Екатерина Юдушкина, «Учебный день в музее»

Учащиеся школы № 904 провели день в Государственном музее обороны Москвы. Об этом редактору «Царицынского вестника» рассказала представитель образовательного комплекса Екатерина Юдушкина. Такое времяпрепровождение стало частью городского проекта «Учебный день в музее».

Школа 904, Государственный музей обороны Москвы, Екатерина Юдушкина, «Учебный день в музее»

Первым уроком девятиклассников была история — ребята узнали о первых часах войны и битве за Москву. Преподаватель Светлана Аленина рассказала подросткам о трагических событиях давно минувшей зимы 1941 года. По словам самих детей, им было сложно сдерживать слезы, когда они прочли записку, оставленную молодым парнем для мамы. Молодого человека призвали на фронт, — ему было пора уезжать. «Дозвониться до тебя не смог… целую и крепко-крепко обнимаю, родная…». Увидеться им больше не пришлось.

Школа 904, Государственный музей обороны Москвы, Екатерина Юдушкина, «Учебный день в музее»

На занятии по химии ребята изучали «Металлы на войне». От педагога Ирины Кулешовой дети узнали, что серебро в сплавах с индием использовалось для изготовления прожекторов противовоздушной обороны, тантал был одним из важнейших материалов для изготовления радарных установок, а хромовые стали были нужны для огнестрельных орудий и корпусов магнитных лодок; кобальтовая сталь применялась для изготовления магнитных мин. Для обшивки боевых машин и изготовления лопастей винтов в самолетостроении в виде сплавов использовался «крылатый металл» — алюминий.

Школа 904, Государственный музей обороны Москвы, Екатерина Юдушкина, «Учебный день в музее»

Третьим уроком была геометрия; учитель математики Светлана Иванова отметила, что ребята представили себя жителями Москвы 1941 года. Они рассчитали, сколько времени потребуется для подъема с помощью лебедок заградительных аэростатов и для развертывания зенитных установок — чтобы противостоять вражеским бомбардировщикам «Юнкерс 88». Дети сравнили характеристики военных самолетов минувших времен. Вместе с преподавателем ученики узнали, как с использованием прожекторов и самолетов-перехватчиков «Ил-16» москвичи отражали ежедневные атаки врага.

Школа 904, Государственный музей обороны Москвы, Екатерина Юдушкина, «Учебный день в музее»

Учащиеся отметили, что уроки в музее обороны Москвы оказались очень информативными и интересными; они были наполнены не только полезными данными, но и подлинными эмоциями — верой в русского человека, преклонением перед его силой и мужеством, любовью к родному городу.

Фото предоставила Екатерина Юдушкина

Метки: , , ,

Выбор редактора