Воспитатели школы №904 провели городской педагогический семинар, посвященный настоящему, прошлому и будущему обычной детской игрушки.
Встречу организовал Городской методический центр, чтобы учителя могли делиться между собой опытом. Например, воспитатели «Изумрудного города» рассказали коллегам, приехавшим из разных районов Москвы о том, как использовалась русская деревянная игрушка в процессе развития дошкольника.
— Интересно то, что знакомые каждому Богородские и Сергиево-Посадские медведи, кузнецы и курочки в руках педагога становятся удивительным воспитательным инструментом, который учит ребенка контролировать движения, развивает его слух, мелкую моторику, речь, фантазию, — рассказала «Царицынскому вестнику» представитель школы Екатерина Юдушкина.
А методист Городского центра Наталья Аниканова отметила, что во время лекции она часто задумывалась над тем, какие мудрые были предки – например, игрушка «Бычок» могла научить детей спускаться с горки медленно и в раскачку, и, более того – рассказать им целую историю. А для наглядности школа №904 представила гостям огромную коллекцию игрушек из дерева.
— Радостно, что интерес к русской игрушке воскресает, — поделилась старший воспитатель Татьяна Мамзелькина. – В этих предметах – вся история человечества. Мы с моими коллегами не забываем о бычках и волчках, неваляшках и птичках – собирали образцы везде, привозили из других городов. А наши дети с ними охотно играют.
Преподаватели образовательного комплекса №904 провели еще и три мастер-класса, где научили гостей создавать игрушки из подручного материала, объяснили методические тонкости такой работы.
По словам воспитателя школы №717 Жанслу Ильюсимовой, подход к теме был междициплинарный, экспозиция игрушек – впечатляющей, а полученный опыт – очень ценным.
Фото предоставила Екатерина Юдушкина
Метки: деревянная игрушка, дети, семинар, школа 904