Популярность услуг Росреестра онлайн в Москве выросла в 2,4 раза в годовом выражении
За 8 месяцев 2018 года Управлением Росреестра по Москве принято 102 272 заявлений на постановку на кадастровый учет и регистрацию прав, поданных в электронном виде. Этот показатель в 2,4 раза выше прошлогоднего, когда за аналогичный период было обработано 42 142 онлайн-заявления.
В августе 2018 года поступило 12 503 заявления в электронном виде, в то время как годом ранее эта цифра составляла 10 562. Доля приостановлений и отказов по заявлениям, поданным в электронном виде, остается низкой: 3% и 1% соответственно.
При этом наблюдается тенденция роста интереса к услугам Росреестра в электронном виде как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц. В значительной степени она обусловлена снижением административных барьеров и сокращением сроков проведения учетно-регистрационных действий до 5 дней для регистрации прав по заявлению, поданному онлайн, и до одного дня в случае подачи документов нотариусом.
Управление Росреестра по Москве напоминает, что на портале Росреестра доступны все основные услуги ведомства в электронной форме − регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (проведение регистрации прав и кадастрового учета по одному заявлению), предоставление сведений из ЕГРН.
Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов:
– Рост популярности онлайн обращений за услугами Росреестра обусловлен тем, что это быстро, удобно и выгодно. Простая и понятная навигация позволяет ставить недвижимость на кадастровый учет и регистрировать право собственности буквально в несколько кликов даже тем, кто владеет компьютером не очень хорошо. При этом государственная пошлина для физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом РФ на оказание услуги в электронном виде снижается на 30%.
Метки: Росреестр