Новости

О победе ученицы школы №904 на World Skills Russia рассказала ее учитель биологии

06/03/2018
Ученица школы №904
Ученица школы №904

Ученица 9-го класса школы №904 Аня Гейленко стала призером Чемпионата World Skills Russia в необычной компетенции – «Агрономия». Вместе с девушкой над проектом работала учитель биологии и классный руководитель – Екатерина Пушенко.

Редакция «Царицынского вестника» побеседовала с педагогом и узнала, почему они выбрали эту дисциплину, получают ли призеры World Skills поблажки в учебе и из каких компонентов состоит успех.
— Как появилась идея участвовать в этом турнире?
— Я не знала об этом конкурсе раньше, нам рассказали о чемпионате только в начале года: подчеркнули, что было бы здорово участвовать в этом конкурсе – ребята смогут попробовать себя в разных профессиях, проверить свой характер, знания, свои силы. Мы заинтересовались – действительно, дети все очень разные, никогда до конца не знаешь, каких новых талантов можно ожидать от них. И серьезно задумались.
Когда время стало подходить все ближе к самому турниру, я решила посмотреть компетенции, и нашла там агрономию. Вместе с Аней мы посмотрели, изучили ее, проверили, «совместимы» ли мы с этой категорией – решили попробовать и зарегистрировались, а только потом стали смотреть вопросы прошлого года, изучать, как проходит этап, что нужно еще узнать, чтобы выступить действительно на высоком уровне.
Кстати, уже после регистрации для нас устроили и специальные обучающие дни – причем учились мы с Анной обе. Аня знакомилась с оборудованием, пробовала работать с ним, получала новые знания и навыки. А я училась быть экспертом – мне предстояло проверять работы других участников. Так, комплексно подойдя к совместной работе, мы смогли полноценно и качественно пройти и само испытание.
— А как возникла идея такого проекта?
— Исходя из того, что там предложено, мы выбирали то, что будет интересно и мне, и Анне. Я знала, что Аня с семьей постоянно на даче, что они любят все эти посевы и растения. Она любит работать руками, вместе с мамой они выращивают цветы. Когда я увидела тему, то сразу поняла – это ее. Почувствовала, что мы либо победим, либо займем призовое место: она точно сможет узнать все семена, отличить их друг от друга, исследовать. Но, кончено, главное – что это ей интересно, потому что это и есть главный секрет успеха. Тем более, я считаю, что это ей очень пригодится в жизни: агрономия – активно развивающаяся в современном мире наука, она очень популярна и перспективна. Ведь агрономия – это не только изучение почвы, но и исследование растений, вредителей, «подкормки», урожайности. Все это – огромное пространство для дальнейшего развития!
— Сколько ушло времени на подготовку?
— Многие готовятся гораздо дольше, чем мы. Сразу же после каникул мы приступили к подготовительным занятиям в школе. С конца января по 10 февраля был «пробный» этап, где Аня училась работать с оборудованием, доводила свои знания до максимального уровня. А уже с 12 по 17 февраля Анна выступала на самом конкурсе.
— Волновались?
— Конечно! Очень волновалась! Да и Анна сильно переживала – боялась, что где-то мы с ней что-то могли не успеть, пропустить, не сделать. Мы обе видели, что участники сильные – представители колледжей, например, что представители жюри и эксперты очень серьезно и ответственно подходят к своему делу – оценке работ учащихся. Аня нервничала: вдруг, например, она не сможет отличить рожь от пшеницы? Но обе понимали, что это – только начало, проба пера. Главное, что теперь она не хочет останавливаться, планирует пробовать свои силы и дальше.
— Как отреагировали на призовое место?
— Если учитывать тот факт, что в списке компетенций чемпионата «Агрономия» появилась впервые… Мы были очень удивлены! Но в то же время нам хотелось чего-то большего, победного. Мы понимаем, что для нас это только начальный этап, толчок к дальнейшим научным и творческим успехам. Самое главное сейчас – не потерять ее желание работать дальше, изучать, исследовать, узнавать что-то новое. Мы уже сейчас начали продумывать наши дальнейшие действия: смотрим, где что нужно подтянуть, прочитать, подучить, исследовать. Даже директор сказала, что готова нам помогать: учиться – так учиться, практиковаться – значит практиковаться. И это, несомненно, огромный плюс для нашей совместной с Анной работы.  
— После победы делаете поблажки на учебе?
— Ни в коем случае! Конечно, пятерку по биологии я ей поставила: она действительно молодец и много сил потратила на подготовку и свое выступление на чемпионате. Я знаю, как это было непросто: мы обе целую неделю учились, старались, работали. Но послаблений больше не делаю – хватит и одной «отлично».
Тем более, не время расслабляться – впереди еще больше работы: мы поняли после конкурса, с чем у нас есть трудности, на что нужно обратить больше внимания. Хотя, конечно, это, отмечу, первый год, когда наша школа участвует в Чемпионате. И вообще эта категория впервые появилась на конкурсе. Мы, по сути, первооткрыватели.
— Может расскажете, в чем же секрет успеха?
— И для учащегося, и для учителя главное – заинтересованность. Любой ребенок может сделать гораздо больше, если ему будет это нравиться. Можно рассказать предысторию, показать примеры, попробовать продемонстрировать на практике – главное, чтобы это было интересно!
Мне, в свою очередь, тоже интересно – преподавать. Я вместе со своими учениками могу всегда учиться чему-то новому, пробовать, исследовать, изучать. Это помогает мне не стоять на месте, идти в ногу со временем – ведь наука тоже постоянно развивается.
Вообще, я считаю, что все дети очень разные – их нельзя брать «под одну гребенку». Например, если у кого-то не складываются отношения с математикой, возможно, ему просто нужно попробовать что-то другое. Вдруг он сможет работать руками, или воображение у него совершенно удивительное. Детям всегда нужны новые навыки, стремления, действия: если не физика – то, может, музыка или рисование, вырезание по дереву или работа с деталями.
Именно этим и хорош чемпионат – дети могут не только выбрать интересующую их компетенцию, но и попробовать себя в разных профессиях, которых, кстати, там больше 80-ти. Есть привычные, а есть очень узконаправленные дисциплины. Тем более, это дает возможность «заглянуть в будущее» — для многих школьников дальше окончания университета ничего не видно. А тут – ребята могут сразу попробовать свои силы и, возможно, проверить, получится ли у них.
Не так давно ко мне подошел ученик и сказал, что у него папа работает столяром. Мальчик рассказал, что он бы очень хотел тоже попробовать свои силы, показать себя, выделиться из толпы, показать свои таланты, способности, «золотые руки». Этот чемпионат «раскрывает» детей, помогает им развиваться и раскрепощаться.

Метки: , , , , , , , ,

Выбор редактора