Жителям района Царицыно, обратившимся в многофункциональный центр за услугой, не придется долго ждать. Среднее время ожидания составляет менее полутора минут. Если вдруг случится непредвиденное и посетителю придется ждать дольше, сотрудники центра угостят его чашкой горячего кофе.
Об этом рассказала руководитель многофункционального центра Царицыно Светлана Мантрова, выступив с докладом на прошедшем заседании Совета депутатов муниципального округа (МО). Помимо народных избранников в заседании приняли участие представители префектуры ЮАО, управы района и жители.
Первым пунктом повестки стала информация руководителя городской организации ГБУ города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Южного административного округа города Москвы» (ГБУ МФЦ ЮАО) Филиал МФЦ района Царицыно о результатах деятельности учреждения.
Светлана Мантрова сообщила, что в 2016 году организации исполнилось 5 лет.
«За это время было много сделано. Мы представляем практически все услуги по экстерриториальному принципу. Это 97 % услуг за исключением нескольких, которые привязаны к регистрации по месту жительства, а также некоторых вопросов по оплате ЖКУ. За прошлый год нас посетили 271 601 человек. Только к сотрудникам МФЦ обратились 208 тысяч посетителей. Кроме того, у нас работают клиентская служба Пенсионного фонда, УФМС и сотрудники МВД. Среднее время ожидание в нашем центре – 1 минута 19 секунд, а время обслуживания – 16 минут», — рассказала Светлана Мантрова.
Она отметила, что в прошлом году МФЦ принял участие в пилотной программе по предоставлению услуг ЗАГСА. В связи с этим в центре появилось нововведение под названием «Жизненная ситуация», когда родители, оформляя рождение ребенка, получают в одном окне полный набор документов. Это свидетельство о рождении, страховой медицинский полис, СНИЛС, консультации по выплатам мамам и, если семья многодетная, родителям сразу предоставляется соответствующее удостоверение. Кроме того, мамам и папам оформляется заявление на льготу по налогам и право на бесплатную парковку. Также, теперь к сотрудникам МФЦ можно обратиться за установлением первичных пенсий. Центр работает с 8 до 20 часов каждый день без выходных.
Отвечая на вопросы депутатов Светлана Мантрова сообщила, что пока получение или обмен водительских прав в организации не производится. В Южном округе только один многофункциональный центр в районе Донской участвует в данной пилотной программе. Но с 1 апреля к нему присоединится и царицынский центр.
«Стоит отметить хорошую работу многофункционального центра Царицыно. Я часто пользуюсь услугами МФЦ и знаю отзывы жителей. В центре очень благожелательная обстановка. Иногда люди приходят на нервах, но сотрудники умеют их успокоить. Организована работы МФЦ на очень хорошем уровне. Считаю, что это во многом заслуга руководителя», – отметила муниципальный депутат Марина Мирошникова.
Ее поддержала коллега Зинаида Черкасова.
«В центре хорошо продумана система оценки работы сотрудника и организации в целом. Нажав соответствующую кнопку, можно независимо оценивать работу. Когда я захожу в центр, то обращаю внимание, как люди реагируют на отношение сотрудников, в каком настроении они уходят. Могу сказать, что в большинстве случаев люди нажимают на “улыбку” — значит, все хорошо», — отметила она.
Подводя итоги, глава муниципального округа Царицыно Степан Буртник отметил, что общее мнение всех депутатов – положительная оценка работы многофункционального центра.
«Время ожидания полторы минуты – это просто фантастика, если вспомнить прежние времена, когда приходилось отстаивать долгие очереди, потратив на это полдня для записи к специалисту. От имени всех депутатов хочу поблагодарить вас за хорошую организацию работы, отметить высокое качество предоставляемых услуг и пожелать дальнейших успехов», — обратился Степан Буртник к Светлане Мантровой.
В ходе обсуждения народные избранники приняли к сведению предоставленный отчет о работе центра в 2016 году.
Нина Куряшкина
Метки: госуслуги, заседание Совета депутатов, Москва, мфц, юао