Сергей Собянин посетил 17-ый автобусный парк. В ходе его осмотра мэр Москвы заявил, что автобусный парк является одним из самых «молодых» среди мегаполисов мира.
Собянин отметил, что в Москве ведутся работы по обновлению подвижного состава «Мосгортранса». Для автобусного парка закуплено свыше шести тысяч новых транспортных единиц, то есть парк обновлен на 95%.
Собянин заявил, что Москва переходит на контракты жизненного цикла с поставщиками, что означает, что поставщики обязуются содержать транспорт в надлежащем состоянии на весь период эксплуатации. В 2017 году городской перевозчик «Мосгортранс» закупит более 900 новых автобусов по данному контракту.
Стоит отметить, что 17-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» был создан в 1991 г. В настоящее время обслуживает 56 маршрутов, в т.ч. маршрут М1 «Ул. Кравченко – Больница МПС» новой городской сети «Магистраль».
Ежедневно маршрутами 17-го автобусного парка пользуются порядка 267 тыс. пассажиров.
Общее количество подвижного состава – 436 ед.
Общее число сотрудников – 1064 человека, в т.ч. 687 водителей.
Современный цикл обновления подвижного состава ГУП «Мосгортранс» был начат в 2010 г. За это время основной городской перевозчик приобрел 5998 новых автобусов, в т.ч. 1058 автобусов в 2016 г., обновив свой парк на 95%.
Обновление подвижного состава к концу 2016 г. позволило увеличить:
• долю низкопольных автобусов – до 86%;
• долю автобусов, оборудованных кондиционером, – до 77%;
• долю автобусов высоких экологических классов («Евро-4?, «Евро-5?) – до 71%.
Эксплуатация автобусов экологических классов «Евро-2? и ниже в Москве полностью прекращена.
В 2017 г. ГУП «Мосгортранс» планирует закупить 923 новых автобуса, включая 873 рейсовых автобуса и 50 туристических автобусов для выполнения заказов по перевозке гостей столицы в ходе Чемпионата мира по футболу-2018 г. Кроме того, парк ГУП «Мосгортранс» пополнят 100 новых трамваев.
Обновление парка подвижного состава проведено и в коммерческом секторе перевозок. В рамках внедрения новой модели работы общественного транспорта, в 2015-2016 гг. коммерческие перевозчики закупили 2 тыс. современных автобусов, которые заменили 3,9 тыс. морально и физически устаревших маршруток.
Средний возраст автобусов, работающих на маршрутах Москвы, в настоящее время составляет 4,3 года.
Фото: портал мэра и правительства Москвы.
Метки: автобусы, кжц, Москва, мэр Москвы, Сергей Собянин, транспорт, юао