Новости

Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

20/11/2015
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, как продвигается реконструкция МКЖД
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, как продвигается реконструкция МКЖД

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил один из строящихся остановочных пунктов МКЖД – «Лужники». В ходе инспекции он рассказал о том, как продвигается реконструкция МКЖД в целом.

«Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги», — пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, сегодня миллионы человек используют для передвижения Кольцевую ветку метро, пригородное сообщение, железнодорожные вокзалы. Нагрузка на них слишком высока, но после ввода в эксплуатацию МКЖД ее можно будет значительно снизить.

Так, например, пропускная способность МКЖД составит 300 млн человек в год. В сутки по МКЖД будут курсировать до 100 пар пассажирских поездов. Останавливаться они будут на 31 станции, каждая из которых со временем станет основой для полноценных транспортно-пересадочных узлов.

Помимо строительства 31 станции и ТПУ в проект входит: электрификация железной дороги (строительство двух и реконструкцию трех тяговых подстанций); переустройство 2 главных путей (их оборудуют высокотехнологичными бесстыковыми путями, обеспечивающими плавный и малошумный ход поезда); строительство 31 км дополнительного главного железнодорожного пути, на который будут перенесены грузовые перевозки.

Также проводится реконструкция путепроводов, проходящих через железную дорогу. В их числе: Коптевский, Богородский, Ленинградский, Можайский, Сусоколовский и Волоколамские (трамвайный и автодорожный) путепроводы. Кроме того, недавно мэр Москвы Сергей Собянин принимал участие в открытии движения по Звенигородскому путепроводу.

Напомним, МКЖД успешно функционирует на протяжении уже более 100 лет. В начале XX века МКЖД проходила по границам Москвы, сейчас находится в средней зоне города.

Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись недолго, их прекратили из-за нерентабельности. Их заменили перевозкой грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также использовали МКЖД для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль нее.

Проект реконструкции МКЖД был одобрен правительством Москвы. Сама реконструкция началась в 2012 году.

 

Метки: , , , ,

Выбор редактора