Солисты московского музыкального театра «Геликон-опера» дали первый концерт в отреставрированном здании. Музыканты исполнили произведения П. Чайковского, В.-А. Моцарта, Дж. Верди и многих других. Одним из гостей концерта стал мэр Москвы Сергей Собянин.
На сегодняшний день театр «Геликон-опера» — это два здания, вмещающих в себя более 700 зрителей. При этом в старом здании на Большой Никитской улице расположена Малая сцена на 216 человек, а новое здание, построенное на основе усадьбы Шахновских-Шлебовых-Стрешневых готово принять 500 зрителей. При этом в новом, Большом зале, есть ложа для почетных гостей.
Реконструкция театра «Геликон-опера» длилась более 8 лет. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что открытие театра после реконструкции — это «событие не только московское, это событие российского масштаба».
Решение о реконструкции театра было принято в 2002 году. Несмотря на то, что сами работы начались только в 2007 году, затянулись они по вине недобросовестного подрядчика. И только когда в 2014 году реконструкцией занялась компания АО «Мосинжпроект», работы были закончены в самые короткие сроки.
Сейчас театр «Геликон-опера» объединяет в себе интерьеры XIX века и самое современное техническое оснащение.
Интерьеры XIX века представлены кессированными потолками, карнизами и лепниной. Кроме того, в парадных залах воссозданы полы из художественного паркета с редкими породами дерева и лестница с мраморными ступенями.
Что касается современного оборудования, то к нему можно отнести светодиодную сетку, вмонтированную в потолок залов и декорирующую его под «звездное небо»; «геликоны» — оборудование, создающее эффект объемного звучания; LED-панели, передающие различные проекции.
Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл Новую сцену театра Вахтангова. Новая сцена также оснащена на высоком техническом уровне. В том числе, можно отметить блитчер – мобильную трибуну, управляемую режиссером с пульта. По нажатию кнопки в зал «выезжают» 11 рядом зрительских кресел, при этом количество кресел в одном ряду может варьироваться от 200 до 250. Равно как и положение трибуны – оно меняется по желанию режиссера.
Метки: "Геликон-опера", Москва, реконструкция, Сергей Собянин