В Москве начнется точечное расширение платной парковки. Расширение будет происходить из центра города к окраинам и затронет более 20 районов. В их числе и районы Южного административного округа – Северное и Центральное Чертаново.
Ведущий научный сотрудник Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ поддерживает коллегу, отмечая, что прежде всего транспортный коллапс происходит вблизи всевозможных торговых центров.
«Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах – это не приемлемо», — говорит он.
Именно поэтому было принято решение организовать точечные платные парковки возле трех крупных торговых центров: «Золотой Вавилон», «Южный двор», «Горбушкин двор».
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал, как в большинстве случаев принимается решение об организации точечных платных парковок:
«Городская транспортная администрация смотрит ситуацию, и парковочную и трафиковую, и как меняются предпочтения людей – это абсолютно рабочий процесс», — поясняет Блинкин.
Как уже говорилось, изначально платные парковки начинали вводить в центре Москвы. Одним из первых районов с платными парковками стало Замоскворечье.
По мнению муниципального депутата района Замоскворечье Натальи Евлаповой, размещение точечных платных парковок в районах Москвы необходимо.
«Я считаю, что введение точечных платных парковок поможет разгрузить зоны повышенного притяжения трафика. Любой порядок идет только на пользу», — отмечает депутат.
Напомним, тариф на платную парковку составляет сейчас порядка 40 рублей.
«Тариф в 40 рублей введен как пробный тариф. Дальше будут смотреть, регулировать цену, исходя из спроса», — прогнозирует развитие событий старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» Екатерина Решетова.
Метки: департамент транспорта, Москва, НИУ ВШЭ, расширение, точечные парковки