Электрички в Москве планируют сделать полноценной альтернативой другим видам городского общественного транспорта. Цена за проезд будет ориентировочно приближена к действующим тарифам метро.
Так, к 2016 году в Москве будет запущено Малое кольцо железной дороги. Интегрированное в действующее метро, оно призвано разгрузить не только подземку, но и радиальные направления МКЖД. По задумке столичных властей МК МКЖД даст вторую жизнь электричкам, которыми сегодня москвичи пользуются редко.
В проекте «Активный гражданин» был открыт опрос с целью выяснить, как часто москвичи пользуются электричками. Как выяснилось, электричками пользуются 63% проголосовавших (почти 162 тыс. чел.), из них 17,2% — ежедневно, 10,1% — еженедельно, 25,4% — несколько раз в месяц.
В рамках опроса москвичи смогли также высказать свое мнение относительно удобства существующего билетного меню на электрички. Самым популярным форматом проездных документов стали билеты на количество поездок (10,20,60) – им пользуются 24% проголосовавших (61,2 тыс.). На втором месте по частоте использования разовые билеты – их выбрали 15,1% (38,7 тыс. жителей). На третьем месте по популярности «абонемент рабочего дня» – 7,7% голосов (19,6 тыс. чел). Также жители смогли предложить свои идеи по формату абонементов, среди которых – групповой билет для семьи или компании до 4 человек, добавление электричек в «тройку».
Мнение москвичей учтут при развитии электричек как полноценного вида городского общественного транспорта. Начнут с оптимизации билетного меню.