Очередное заседание депутатов Совета депутатов муниципального округа Царицыно прошло 12 марта. В рамках этого заседания руководитель многофункционального центра предоставления государственных услуг района Царицыно Светлана Ивановна Мантрова отчиталась о работе учреждения в 2014 году. В нашей газете опубликованы три первые части отчета, представляем вам четвертую, заключительную часть.
Основная задача центров госуслуг – это комфортное и качественное оказание услуг населению. Визуальный ряд и дизайн помещения значительно упрощают процесс, а выверенная логистика исключает сутолоку и сокращает время нахождения в центре. Всех посетителей встречает «помощник на входе», который помогает заявителям взять талон электронной очереди и направляет к нужному окну приёма. Все сотрудники соблюдают корпоративный стиль в одежде – единый дресс-код, шарфики/галстуки и бейджи. В центрах госуслуг используется продуманная система внутренней навигации, помогающая посетителям оперативно найти нужный сервис. Все центры оборудованы для маломобильных групп граждан, выделены отдельные кабинеты, либо окна для их приема, для удобства во всех центрах оборудованы туалеты для МНГ.
Положительный образ и комфортность нахождения в МФЦ обеспечил созданный еще в 2013 году единый фирменный стиль МФЦ, корпоративный стиль в одежде сотрудников. В 2014 же году по заказу Министерства экономического развития был разработан новый фирменный стиль центров госуслуг – «Мои Документы». Новый стиль также подразумевает внутреннюю навигацию и единое оформление помещений. Несколько центров уже оформлены в соответствии с новым брендом. Сотрудники одеты в новую форму. В следующем году работа по ребрендингу будет продолжена.
Во всех многофункциональных центрах доступен единый набор услуг, как основных, так и сопутствующих. Например, у посетителей есть возможность сделать копию документа, сфотографироваться, распечатать готовые документы с флешки. Кроме того, во всех центрах госуслуг представлен дополнительный дружелюбный сервис – кофейные и снековые аппараты, платежные терминалы, комнаты матери и ребенка. Также в центре общественного доступа находятся три компьютера, которыми может воспользоваться любой посетитель.
Специалисты центров госуслуг не сами готовят документы, и не всегда сроки соблюдаются ответственными службами. Чтобы не заставлять людей ходить несколько раз и не вызывать негатив, введена эта функция, которую тестировали в течение августа. С сентября действует автоматическое СМС — уведомление (либо уведомление по электронной почте) о готовности документов.
Светлана Ивановна отметила, что для сотруднков МФЦ центр госуслуг — это человеческое лицо власти. Это другая философия присутственных мест оказания услуг. Центр госуслуг – это центр притяжения для жителей района. Туда приходят, чтобы провести досуг, пообщаться, решить социальные проблемы. На базе многих центров организуются мастер-классы, обучения компьютерной грамотности, выставки. Это дает возможность пришедшим посетителям не только приятно провести время и приобщиться к знаниям и искусству, но и проявить свои таланты и поделиться знаниями с другими. С 2014 года в центрах Северо-Восточного округа проводятся бесплатные юридические консультации. Ведется работа по расширению программы. В будущем программа мероприятий будет серьезно расширена и унифицирована.
Самым значимым событием прошлого года Светлана Ивановна назвала то, что тринадцатого сентября на ВДНХ мэром Москвы Сергеем Собяниным был подписан московский стандарт государственных услуг. В этот стандарт входят восемь «заповедей»: клиент всегда прав; главное — профессионализм; выслушать, услышать, помочь; сберечь время клиента; доступность и удобство; дружелюбие и приветливость; личная ответственность за качество работы; помощь людям с удовольствием и гордостью. По словам Светланы Ивановны, под вышеперечисленными девизами центр и ведет прием населения.
Светлана Ивановна рассказала и об акции «Бессмертный полк» (напомним, что для участия в акции информацию можно не только отправить по интернету, но и принести в многофункциональный центр). На одиннадцатое марта 58 человек обратились по этому поводу в центр. Светлана Ивановна отметила, что в акции также решили поучаствовать учащиеся школ — в настоящее время принесенные ими анкеты находятся в процессе обработки.
С первой частью отчета руководителя многофункционального центра предоставления государственных услуг района Царицыно Светланы Ивановны Мантровой о работе учреждения в 20104 году вы можете ознакомиться здесь, со второй частью отчета — здесь, с третьей частью отчета — здесь.