Что такое единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС)? Решила ли новая система такие типичные проблемы московских поликлиник, как очереди, запись в регистратуре с заполнением кучи документов?
ЕМИАС была создана после изучения зарубежного опыта и призвана решать целый комплекс упомянутых проблем.
Столичные поликлиники не были сразу готовы к работе в системе ЕМИАС, и, чтобы подключить все лечебно-профилактические учреждения столицы, была проделана огромная работа по модернизации инфраструктуры поликлиник. На сегодняшний день к системе подключено около 660 поликлиник Москвы.
Что же дала ЕМИАС пациентам и врачам?
Пациенту теперь не нужно проходить утомительную процедуру записи к врачу в регистратуре. Он может это сделать самостоятельно, не выходя из дома. Для этого достаточно воспользоваться сервисами дистанционной записи (сайт, мобильное приложение). У пациентов есть свободный доступ к информации о расписании приема специалистов, и они могут сами выбирать время визита к врачу.
Врачи, в свою очередь, благодаря нововведению оказались избавлены от бумажной рутины и заполнения документов от руки. Освободившееся время теперь используется для увеличения работы с пациентом.
Главной задачей ЕМИАС является улучшение качества медицинской помощи и контроль работы медучреждений Москвы. Для оперативного сопровождения работы системы создан ситуационный центр, который дает возможность Департаменту здравоохранения Москвы в режиме онлайн оценивать доступность медпомощи для пациентов и уровень нагрузки на врачей в конкретном медицинском учреждении.
По материалам из блога Екатерины Сваровски — муниципального депутата
Метки: емиас москва, как пользоваться емиас