Сегодня прошло заседание Президиума Правительства Москвы с Сергеем Собяниным, на котором подвели итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году.
Программа запускалась с целью развития госуправления за счёт повышения его эффективности и прозрачности.
«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — отметил Сергей Собянин.
По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, в настоящее время интернетом пользуются восемь миллионов москвичей.
На портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.
«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — сообщил Сергей Собянин.
Среди наиболее востребованных услуг и сервисов в 2014 году оказались: приём показаний счетчиков коммунальных услуг, запись на приём к врачу, запись в 1-й класс, выдача единого платежного документа, платежи за услуги ЖКХ и оплата штрафов за нарушение ПДД.
Также в мае 2014 года в Москве были запущены портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов.
«Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — добавил Артём Ермолаев.