Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел сегодня ход реконструкции развязки на пересечении Рязанского проспекта и МКАД. Реконструкция является частью комплекса работ по улучшению транспортной доступности юга-востока Москвы и предусматривает замену устаревшей развязки типа «клеверный лист» современной развязкой с направленными съездами.
«Работы начались всего несколько месяцев тому назад, но здесь уже развёрнуто полномасштабное строительство. И я надеюсь, что оно уже до конца года будет закончено, как и подъезд к метро «Лермонтовский проспект». Всё это, как и в целом те объекты, которые мы завершили и завершаем, облегчит транспортную ситуацию в этом районе. Речь идёт и о развязке Волгоградского проспекта и пересечении Новорязанского шоссе с улицей Маршала Полубоярова. Все эти объекты, конечно, облегчают доступ и москвичей из близлежащих районов, и жителей Подмосковья», — отметил Собянин.
Во время осмотра президент компании-генподрядчика Дмитрий Евсеев сообщил Сергею Собянину, что будут построены две эстакады протяжённостью 670 метров, тоннель из области на МКАД. Также, по его словам, будет проведена реконструкция существующего пешеходного перехода и расширение путепровода на МКАД для того, чтобы было удобнее заезжать на эстакаду.
В процессе реконструкции построят правоповоротную эстакаду с внутренней стороны МКАД в центр (178 метров), левоповоротную эстакаду с внешней стороны МКАД в центр (168 метров) и левоповоротный тоннель из области на внутреннюю сторону МКАД (603 метра). Кроме того, проведут работы на прилегающих участках МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов с устройством переходно-скоростных полос и боковых проездов. Всего в рамках проекта построят более шести километров дорог.
Для удобства пешеходов предусмотрено строительство пешеходного моста на Рязанском проспекте (взамен существующего «Рязанский-2») и реконструкция подземного пешеходного перехода в районе седьмого километра МКАД.
Реконструкция развязки позволит отделить потоки автомобилей, двигающихся по прямому ходу МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов, от поворотного движения за счёт устройства переходно-скоростных полос, что увеличит пропускную способность развязки на 25 — 30 процентов. Этот комплекс мер позволит улучшить транспортную доступность районов Жулебино и Некрасовка, городов Люберцы и Жуковский Московской области. Станет и более комфортным доступ общественного транспорта к станции метро «Лермонтовский проспект». Работы планируется закончить в декабре 2015 года.