Новости

«Выставка Клавдии Семеновны»: царицынский долголет примет участие в грандиозном арт-проекте

02/08/2019

"Выставка Клавдии Семеновны", "Московское долголетие", арт-проект, информационные технологии, Ольга Шмакова, ОСКАД, парк Зарядье, Петр Быстров, Светлана Мискарян, Сергей Собянин, ТЦСО "Царицынский", УСЗН ЮАО, ХПТ

Царицынская участница проекта Мэра Москвы Сергея Собянина «Московское долголетие» Светлана Мискарян продемонстрирует свой художественный профессионализм в арт-проекте «Выставка Клавдии Семеновны», который будет представлен в парке «Зарядье» 15 августа. Организатором масштабного городского события, в котором примут участие долголеты со всей Москвы, является Департамент труда и социальной защиты населения. Об этом редактору газеты «Царицынский вестник» рассказала начальник отдела социальных коммуникаций и активного долголетия Территориального центра социального обслуживания «Царицынский» Ольга Шмакова.

«Клавдия Семеновна» — собирательный образ творческих участниц проекта «Московское долголетие», посещающих «Рисование» и «Художественно-прикладное искусство». Здесь будут представлены работы как профессионалов, так и любителей, открывших у себя творческие способности только в серебряном возрасте.

«Зашел в @zaryadye.official за обратной связью и впечатлениями участников @mosdolgoletie, многие из которых чуть больше года назад впервые начали учиться рисовать, а этим летом попали под кураторство современных художников.  Увидеть результат коллаборации опыта и прогрессивности можно будет в парке Зарядье, на «Выставке Клавдии Семёновны», которая откроется 15 августа. А вы уже рассказали своим родителям и бабушкам-дедушкам про возможности @mosdolgoletie, где мы соединяем опыт и креатив?», — написал в своем аккаунте социальной сети Инстаграм заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов.

Мечта

Светлана Мискарян из Царицына по первому образованию — инженер-строитель, но всегда мечтала стать художником. И мечта сбылась! Выставка из семнадцати ее картин действует в актовом зале «Царицынского». В молодости Светлана Григорьевна делала рисунки по проектам и оформляла офисы, но в 1980 году все же пошла навстречу своему настоящему призванию и закончила в Москве Институт искусств. Позднее Светлана Мискарян всерьез увлеклась экспрессионизмом.

"Выставка Клавдии Семеновны", "Московское долголетие", арт-проект, информационные технологии, Ольга Шмакова, ОСКАД, парк Зарядье, Петр Быстров, Светлана Мискарян, Сергей Собянин, ТЦСО "Царицынский", УСЗН ЮАО, ХПТ

— Светлана Григорьевна — самоучка; рисует в свое удовольствие — от души и сердца, — сказала Ольга Шмакова о своей подопечной. — В проекте «Московское долголетие» наша мастерица занимается «Художественно-прикладным творчеством» и «Информационными технологиями». Любит творить сама — чтобы никто не мешал. На «Выставку Клавдии Семеновны» мы отправили три ее работы.

Редактору «Царицынского вестника» удалось связаться со Светланой Григорьевной и узнать больше о ее творческом пути становления, о том, каким темам она отдает предпочтение при написании картин и готовящемся проекте.

— Светлана Григорьевна, расскажите, пожалуйста, как давно Вы рисуете?

— Я рисую с детства — у нас это наследственное; мой дедушка был бухгалтером, но тоже рисовал. Сохранились работы, которые я создавала еще в пяти- семилетнем возрасте. После окончания школы я хотела пойти в художественное училище, но меня не пустили: в то время это не считалось престижным. Тогда мы с семьей жили в Твери, мой отчим был военным. В итоге я пошла учиться в институт, который был буквально через дорогу. Во время учебы занималась оформительством; после окончания меня распределили в Дагестан, где я отработала и перераспределилась в Пензу.

Моим соседом оказался художник, бывший железнодорожник — и, так как мы оба москвичи, он рассказал, что в Москве учился в заочном Университете искусств. Этот сосед дал мне адрес — и я приехала обучаться живописи и графике заочно; около четырех лет я была на оформительском факультете и параллельно работала в проектном институте. Начался развал Советского Союза, было сокращение — я все бросила и стала художником. Работала оформителем, делала выставки, переехала в Москву — здесь у меня были салоны, делала выставки в управе. Где-то с 1990 года я — профессиональный художник.

— Как началась Ваша «выставочная» деятельность в ТЦСО?

— Узнала про проект «Московское долголетие». Пришла в Территориальный центр социального обслуживания «Царицынский» и спросила — «А можно мне выставку сделать? У меня дома 17-18 работ!». И мне ответили — «Конечно можно!». Моим куратором тогда стала Галина Сиплевич — и остается им по сей день. Регулярно делаю выставки и в управе, и даже в префектуре. Часть моих работ продается в салоне в Алтуфьево, еще часть выставлена на ВДНХ в павильоне «Выставочный центр профсоюзов». Это — моя жизнь, моя история, мое наследие. Это и «Московское долголетие», и долголетие «художническое»: женщины-художники живут дольше.

— Такой творческий потенциал, наверное, можно много где применить…

— Иногда меня приглашают в парикмахерскую «подсказывать» — я вижу, какую стоит сделать прическу, где нужно постричь, где должно быть подлиннее, а где — покороче. Иногда понимаю, как можно накрасить и что следует подчеркнуть. Такой у меня образ жизни. Широко, да!

— Какие направления в рисовании Вам ближе всего?

— Я отдаю предпочтение написанию картин маслом — мажу руками, кистями, мастихином, — такой вот я экспрессионист. Мои любимые темы — это пейзажи, море, горы, цветы; портреты — только под заказ. Хорошо получаются породистые собаки и кошки.

— Чем Вы сейчас занимаетесь в «Зарядье»?

— Творческих участников «Московского долголетия» разделили; есть небольшой павильон «Современное искусство», и нашей группой из нескольких человек руководит Петр Быстров — это известный художник-перформансист, который делает картины из строительных материалов. Направление у нас интересное — бабушки со строительными степлерами, молотками, шуруповертами, проволокой и наждачной бумагой «ваяют» искусство. Мы все вдохновились, — теперь умею рисовать степлером. Каждый тут делает свое — наша суммарная работа станет картой России — каждый выбрал свой район. У меня это Кавказ, Чечня, — я там жила. Соответственно регионам нам дали деревянные планшеты, на которых мы степлерами и наждачной бумагой изображаем рисунки.

Фото предоставили Светлана Мискарян и Ольга Шмакова

Метки: , , , , , , , , , , , , ,

Выбор редактора