Новости

Главная > НОВОСТИ > РАЙОН И ОКРУГ > Прокатиться с ветерком: конструктор из Царицыно создает уникальный вид транспорта

Прокатиться с ветерком: конструктор из Царицыно создает уникальный вид транспорта

17/07/2017
Геннадий Суздальцев
Геннадий Суздальцев

Несмотря на солидный возраст (а ему уже за 80) Геннадий Сергеевич Суздальцев любит погонять на велосипеде. Десяток-другой километров в день для него всего лишь легкая прогулка. Но главная его страсть – это веломобили. Он сам их конструирует. Причем изготовить пару-тройку экземпляров – вовсе не то, о чем мечтает Генная Сергеевич. Он поставил перед собой несколько задач, которые непременно хочет решить. И в первых строках его плана – создание веломобильной зоны в парке Борисовские Пруды, с пунктами проката и ремонта. Он уже обратился в несколько организаций, руководители которых с интересом отнеслись к его предложению и готовы рассмотреть варианты сотрудничества. Впереди еще много работы – хватило бы сил, а энергии Геннадию Сергеевичу не занимать.

— В 80-х годах прошлого столетия в печатных изданиях и по телевидению рассказывали о новых видах транспорта. И тогда я впервые увидел веломобили, которые передвигались без помощи энергии. Это были простые, компактные, относительно безопасные, экологичные транспортные средства. Тогда я и загорелся этим делом. Нашел клуб энтузиастов биотранспорта КЭБ и стал интересоваться темой. После развала Советского Союза клуб сильно ограничил свою деятельность и в 2000 годах распался. В это время я как раз вышел на пенсию и подумал: а почему бы мне не заняться веломобилями? — рассказывает велоконструктор.

— И с чего вы начали?

— Я попытался увлечь своих внуков. Пытался в школе показывать, ребят катать. И потихоньку влез в эту деятельность. А потом она у меня расширилась до осознания необходимости развития велотранспортной отрасли. Потому что в те времена у нас не было велодорожек, не было сервиса, не было производства. Потом появился велотранспортный Союз, из него выделился велотранспортный институт. Потом начали создаваться различные веломобильные центры.

Веломобили могут быть разные. Например, гоночные – это направление я не поддерживаю. А есть бытового использования. Вот я пошел по этому пути.

- Ваши веломобили предназначены, в основном, для детей?

— Конечно, нет. Они очень устойчивые и не требуют особых навыков, чтобы на них перемещаться. Это удобно для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Есть веломобили, работающие на педалях, другие модели можно приводить в движение руками. Лет 8 назад я пришел в Территориальный центр социального обслуживания «Царицынский» с этим предложением. Его директор Степан Буртник предложил: давай попробуем начать.  Сейчас в России это движение потихоньку развивается.

- Вы говорили, что вы поставили перед собой сразу несколько первостепенных задач.

-Да, некоторые из них понемногу решаются. Так, меня волнует вопрос велотранспортной инфраструктуры. Я обращался с этими предложениями к депутату Мосгордумы Михаилу Антонцеву, председателю комиссии по экологической политике Вере Степаненко. Мы провели несколько круглых столов и заседаний.  После этого Москомархитектура, которая наотрез отказывалась заниматься велосипедной инфраструктурой, включила в генеральный план Москвы велосипедные дорожки. С тех пор они появились в парках. Так же мы обратились к Петру Павловичу Бирюкову, когда он был префектом ЮАО, с предложением сделать велодорожку по Борисовским и Царицынским прудам и Бирюлевскому дендропарку.  Сейчас это реализовалось.

- У вас единственный веломобильный центр?

— Я стараюсь делать много веломобильных центров. К сожалению, энтузиастов очень мало. Некоторые приходили, но быстро остывали и уходили. А некоторые на свой страх и риск остаются навсегда. Часто нашу деятельность рассматривают, как игрушку – т.е. возможность детского творчества, кружка по интересам. Но, я считаю, что это одно из направлений велотранспортной отрасли, которое могло бы существенно повысить мобильные возможности населения. Вот на этом веломобиле бабушка могла бы съездить в магазин, отвезти внука, съездить к подружке. Велотранспорт эффективен для коротких расстояний. После 10-15 км езды будет тяжеловато неподготовленным людям. Туристы гоняют и по 200 км, но у них другие цели – самостоятельно и дешево добраться до пунктов. Это в основном молодежь или спортивно подготовленные люди. Но я выбрал своей целью повышение мобильности обычных людей пожилого возраста в городах и сельской местности.

- Вы хотите производить сконструированные вами модели в промышленных масштабах?

— Да. Сейчас в парках стоят различные веломобили – семейные, индивидуальные. Но проблема в том, что все эти веломобили иностранного производства. А ведь мы и сами могли бы их производить – наши конструкции ничем не хуже, их изготовление обошлось бы гораздо дешевле. Просто нужно обратить внимание на нашу работу. Пока что этим занимаются только энтузиасты, которые тратят все свои средства на производство.

- А как к этому относится ваша семья? Став взрослым, ваш внук поддерживает вас?

— Нет, он гоняет на машине. Но всему свое время – когда станет старичком – наверняка оценит всю прелесть веломобиля.

Пока мы беседовали в парке к удивительному транспортному средству постоянно подходили дети и взрослые. Всем желающим Геннадий Сергеевич разрешал прокатиться.

— Видите, людям это интересно. Веломобили – востребованный вид транспорта, просто не все про него знают. Уверен, со временем они значительно облегчат жизнь многим – особенно пенсионерам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

 

DSCN9978 DSCN9980 DSCN9977 DSCN9976 (1)

DSCN9971 DSCN9970 DSCN9969

 

Метки: , , , ,

Выбор редактора