Новости

Главная > МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ > CОБЫТИЯ > Шоппинг в интернете: правила безопасности

Шоппинг в интернете: правила безопасности

12/02/2015

internetИнтернет так прочно вошел в нашу жизнь, что представить ее без него просто невозможно, а интернет-магазины и каталоги стали удобной  и экономящей время и силы альтернативой обычному шоппингу. Однако, выбирая такой способ приобретать те или иные вещи, нужно знать о возможных рисках такого вида шоппинга и постараться максимально обезопасить себя от этого.

Что это за риски?

При покупках через интернет нас может подстерегать такая опасность, как банальная недобросовестность продавца. Такие продавцы нередко продают товар ненадлежащего качества, который, к тому же, мог даже не пройти лицензирование в России.

Нельзя исключать и возможность прекращения работы сайта после перевода покупателей денег за товар. В этом случае ожидать соблюдения сроков поставки не стоит. Продавцы в такой ситуации зачастую ссылаются не непонятные и выдуманные причины, которые не являются объективными и доставляют покупателю различные неудобства, вплоть до убытков.

Случаются и ситуации, где продавец не хочет возвращать деньги за бракованный товар, нарушая тем самым права потребителей.

Меры безопасности

Перед приобретением товара в интернет-магазине можно задать некоторые вопросы продавцу обычного магазина: о типах товара, его функциональности и стоимости, плюсах и минусах. Следует обратить внимание и на признаки возможности исчезновения интернет-магазина после оплаты заказанного товара. Это, в частности, может быть низкая посещаемость сайта, подозрительно скромная цена, отсутствие адреса и телефона, по которым в случае возникновения неприятных ситуаций можно связаться с представителями магазина, полная предоплата заказа, а также наличие у магазина электронных почтовых ящиков, зарегистрированных на бесплатных серверах (yandex, mail, rambler). Проверенный интернет-магазин, дорожащий своей репутацией, не станет использовать бесплатную почту.

Следует обратить внимание и на условия доставки и возврата товара, особенно приобретаемого в зарубежном интернет-магазине. Кто будет нести расходы по его возврату, какие документы понадобятся для этого и предусмотрена ли услуга возврата товара. Эта информация должна быть размещена на сайте качественного интернет-магазина.

Можно также ознакомиться с отзывами других покупателей на сторонних сайтах, а заодно выяснить, имеет ли интернет-магазин представительства в вашем городе.

Как оформить возврат?

Для интернет-магазинов действуют общие правила возврата: без объяснения причин он может быть возвращен в течение 14 дней, включая день покупки. Если вы передумали приобретать товар, то, согласно статье 26.1. закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение недели.

Нужно учесть, что при возврате товар должен иметь первоначальный товарный вид и потребительские свойства, а у покупателя должен сохраниться документ, подтверждающий факт покупки (как правило, это накладная), а также чеки и гарантийный талон.

Куда жаловаться

Защитой потребителя от недобросовестных продавцов занимаются такие организации, как Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы, санитарно-эпидемиологическая служба и т.д. И, конечно, Роспотребнадзор – федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России.

Отдел территориального управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО:

Ореховый бульвар, 26 корп.2

Тел.: (495) 343-78-49

 

 

 

Выбор редактора